Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Если сейчас спросить у молодых — что такое БАМ, то они не смогут ответить! К сожалению в нашем образовании эта историческая эпоха раскрывается очень кратко…
А между тем это была одна из самых ярких и героических страниц в истории СССР и России в целом. С 1974 по 1984 год Байкало-Амурская магистраль (БАМ) была огромной, передовой, комсомольской стройкой, это была эпоха советской романтики. Более 3500 км одного из самых сложных в мире пути, длинные тоннели (один Северомуйский почти 16 км), мосты, новые станции, поселки и даже целые города. Как шутили БАМовцы, — БАМ — это мосты, соединенные между собой рельсами. Туда ехали стройотряды и молодые специалисты с семьями по «комсомольской путевке». Кто-то за романтикой, а кто-то за «длинным рублем». Новости о БАМЕ не сходили с экрана телевизоров две «пятилетки»…
И вот наконец мечта сбылась: 27 молодых физиков 18 июля 2015 года уселись на поезд в Красноярске и поехали на БАМ! И это кстати была лишь часть нашего большого маршрута до Владивостока.
По сути маршрут БАМа начинается после развилки у Тайшета (см. карту), где Транссиб уходит южнее на Иркутск и огибает Байкал с юга, а БАМ уходит севернее — на Братск и подходит к Байкалу на севере. Затем, прорываясь сквозь многочисленные горные хребты подходит к Тынде, где есть «перекресток» с железной дорогой на север (Нерюнгри, Якутия) и на юг к Транссибу. После Тынды БАМ следует дальше на восток до Комсомольска-на-Амуре.
Мы проехали сначала за два дня от Красноярска до Северобайкальска, где побывали в самом городе, посетили два музея и сходили в пеший поход на 4 дня (о нем отдельно). Потом еще два дня до Тынды, где также побыли один день с заходом в большой музей истории БАМа, а от Тынды мы повернули на юг к Транссибу в район космодрома Восточный…
Ехать по БАМу на поезде — это завораживающее зрелище: создается ощущение, что наш поезд — это какой то космический корабль, небольшой островок цивилизации, медленно двигающийся в абсолютно диком мире, среди гор, рек, болот и нетронутой тайги, где за сотни километров вокруг кроме нас никого нет!
Тем более, что БАМ почти везде однопутный, скорость невысокая (50–60 км в час), что еще больше добавляет эффект присутствия. «Поездная романтика» становится еще более полной, если ехать в хорошей компании и плацкартном вагоне;)
Я рекомендую начинать путешествие по БАМу в Красноярске и обазятельно запланировать остановки на несколько дней в Северобайкальске и на один день в Тынде, ну, а дальше — насколько хватит желания и терпения!
БАМ — это то место, где нужно побывать хотя бы раз в жизни. Это место, где по настоящему начинаешь понимать — насколько огромная наша Родина и красива природа Сибири. Это место, где реально можно оценить весь масштаб огромного труда советских инженеров и строителей, создавших это чудо.
Можно также посмотреть видео.